Школа танца Лилии Сафиной

 

Танец джаз-модерн

Опубликовано: 192 дня назад (19 марта 2017)
Блог: Танец
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 19 марта 2017
0
Голосов: 0
Соединенные Штаты Америки привнесли в мировую хореографическую эволюцию два художественных элемента: "свободный"
танец Айседоры Дункан и афро-американский джазовый танец. Последний был привезен неграми - рабами из Африки, но
исторически сложился и эволюционировал именно в США. Художественная особенность джазового танца - совершенная
свобода движений всего тела танцора и отдельных частей тела как по горизонтали, так и по вертикали сценического
пространства. Джазовый танец - это прежде всего воплощение эмоций танцора, это танец ощущений, а не формы или идеи, как это происходит в танце-модерн.

Эти два направления культуры - европейское и негритянское - в Новом Свете оказывали влияние друг на друга и в конце концов ассимилировались. Таким образом, можно сделать вывод, что процесс зарождения джазового танца как направления происходил на основе африканской культуры, т. е. ритмов и танцев фольклорного характера, на которые накладывались различные наслоения; этнические, религиозные, эстетические, геополитические.



В танце-модерн существенным является попытка исполнителя выстроить связь между формой танца и своим внутренним
состоянием. Большинство стилей танца-модерн сформировалось под влиянием какой-либо четко изложенной философии или
определенного видения мира.

Эксперименты в области движения и в частности танца начались еще в середине XIX века. Можно упомянуть теорию
"телесного выражения" Ф. Дельсар-та и эксперименты Ж.Далькроза в области создания движенческого алфавита для
зрительного воплощения музыки.

Однако "пионерами" в области сценического танца были яркие и талантливые исполнители Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Тэд Шоун, Айседора Дункан. Дебют нового направления был крайне удачным, поскольку оно глубоко трогало зрителя.




На сцене Дункан была совершенно свободна и использовала все возможности движения. Она танцевала босая, в свободной тунике, напоминавшей древнегреческую. Не обладая идеальной фигурой, она буквально гипнотизировала публику, хотя в своем танце не показала какой-либо особой техники. Дункан использовала повседневные движения, шаги, прыжки, простые повороты. Приближенные к естественным, они выражали ее индивидуальность. В творчестве А. Дункан очень сильна интуитивная, импровизационная характеристика танца. Именно сиюминутность, неожиданность привлекали зрителя.

Создавалось впечатление, что ее танец никогда не повторяется. Так как стиль Дункан не основывался на определенной
системе движений, он исчез вместе с ней.

Немного раньше А. Дункан начинала свои поиски Л. Фуллер. Ее творческий путь шел параллельно с творческими исканиями Дункан (одно время они сотрудничали). Но если поиски Дункан двигались по пути внутреннего, эмоционального, то поиски Фуллер касались внешнего. Костюмы, декорации, свет, вся атмосфера спектакля были ареной для экспериментов.




Фуллер вызывала к жизни фантастические формы, играя линиями и яркими красками. Не имея практически никакой
хореографической подготовки, Фуллер невероятно выразительно использовала движения рук и корпуса. Привязывая к рукам длинные планки, покрытые метрами шелковой ткани, она создавала образы бабочек и языков пламени. Важным элементом ее постановок был свет. Используя цветовые пятна, фосфоресцирующие материалы и проектор, она превратила исполнителя в объект, сливающийся со всем окружением.

Поиски Дункан продолжила также Рут Сен-Дени. В ее работах чувствовалось влияние Востока, религиозных и мистических танцев. Благодаря Дени и ее мужу Тэду Шоуну в 1915 году была открыта первая школа танца-модерн " Деишоун ", название которой на долгие годы стало символом профессионального танца-модерн. Из этой школы впоследствии вышли такие известные исполнители и хореографы, как Чарлз Вейдман, Дорис Хамфри, Марта Грэхем. Появление школы и поиски Тэда Шоуна в области методики и теории воспитания исполнителей служили признаком того, что танец-модерн постепенно превращается из экспериментального направления в определенную танцевальную систему, со своими принципами и законами технического исполнения. Именно в "Денишоун" родился американский экспрессионизм в танце, объединивший творчество многих хореографов и исполнителей. Это было первое, наиболее серьезное направление, которое во многом опиралось на теории Зигмунда Фрейда. Характерно, что до середины 30-х годов идеи танца-модерн развивались параллельно и в США, и в Западной Европе, прежде всего в Германии.




Джаз-модерн как танец состоит в том, что в единое целое органически соединяются движения, характерные для
танцевальных систем антагонистов, какими на первый взгляд являются джазовый танец и классический балет. Однако
именно это позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для современных
танцевальных стилей. Эти танцевальные системы имеют свои специфические законы и принципы, свою стилистику и технику исполнения, в корне отличающуюся от классического и народного танца. Занятия джазом, модерном, эстрадным танцами позволяет студентам выработать необходимые для современного исполнителя и руководителя качества: координацию, чувства ритма, свободу тела, ориентацию в сценическом пространстве. Эти качества вырабатываются целостной системой упражнений, построенных на основных законах новых танцевальных техник: полицентрии и полиритмии, мультипликации других принципах, отличных от техники классического танца.

По материалам группы ВК Тенец Джаз-Модерн


Новогодние фантазии в стиле фламенко | Чемпионат Европы 2017 по латине среди профессионалов - чего ждать?
gladiatis # 8 мая 2017 в 15:25 0
Весна заканчивается и сейчас самое время задуматься о выборе преподавателя танцев на новый учебный год

И мы спешим поделиться с вами радостной новостью: начался набор в группу для начинающих по сальсе с Александром Павловым!https://yaneksalsa.com.ua/https://yaneksalsa.com.ua/

← Назад

Помощь сайту